Примерная структура заседания педсовета:
• информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;
• информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;
• вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива МКОУ ЧСОШ;
• обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;
• заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;
• принятие советом педагогов решения голосованием
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1) определяет стратегию развития школы, направления экспериментальной и инновационной деятельности, производит анализ и коррекцию этой деятельности;
2) проводит отбор и коррекцию технологий, форм, методов, используемых для организации образовательного процесса;
3) определяет формы взаимодействия школы с научно-исследовательскими, государственными и общественными организациями;
4) обсуждает и производит выбор учебных планов и методического сопровождения учебного плана (программ, учебников, дидактических материалов);
5) принимает решения о порядке итоговой и промежуточной аттестации учащихся, выпуске и т.д.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие (административные):
1. Законодательные выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
2. Совещательные – обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций.
3. Обобщающе-диагностические – проведение опытно- экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
4. Планово-прогностические – обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
5. Экспертно-контролирующие – заслушивание отчетов по различным вопросам школьной жизни.
6. Корректирующие – внесение изменений и поправок в план работы школы.
Методические:
1. Информационные – сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, ознакомление с достижениями передового педагогического опыта.
2. Обобщающе-аналитические – анализ состояния образовательного процесса (уровня преподавания, качества знаний и степени воспитанности), обобщение и анализ педагогического опыта.
3. Развивающие – развитие педагогического мастерства, внедрение передовых педагогических технологий.
4. Обучающие – повышение квалификации педагогов.
5. Анализирующие – стимуляция усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
Воспитательные:
1. Формирование индивидуальности каждого учителя.
2. Укрепление коллектива в процессе подготовки заседаний педагогического совета.
3. Формирование мотивации коллектива; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований.
Социально-педагогические:
1. Коммуникационные – формирование связей педколлектива с родителями, учащимися, другими педколлективами.
2. Координирующие и интегрирующие – согласование, установление целесообразных связей всех субъектов: школы, семьи и общественных организаций