МКОУ "Чапаевская СОШ"
с.Чапаевское, Городовиковский район, республика Калмыкия
  • Методический совет

    Структура и организация:

    1) Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
     2) Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
     3) Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. 
    4) В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). 
    5) Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
     6) Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть). 
    7) Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе. 
    8) Председатель совета: - организует работу совета; - утверждает план и регламент работы совета; - утверждает повестку заседания совета; - ведет заседания совета; - ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; - организует голосование и подсчет голосов; - контролирует выполнение решений и поручений совета;
     9) Секретарь совета - извещает членов совета о проведении заседания совет; - ведет протоколы заседаний совета; - предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета; 
    10) Члены совета: - участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; - вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; 
    11) Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 
    12) На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета. 
    13) Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. 
    14) Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. 1) Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
      процесса и методической работы в школе.
      2) Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
      для формирования творческого роста педагогических кадров.
      3) создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 
      4) изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; 
      5) Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
      Школы направлений методической деятельности.
       6) создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; 
      7) стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя; 
      8) проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);  9) контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; 
      10) анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; 
      11) внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 
    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы Методического совета

    1. - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
      - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
      - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
      - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
      - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
      - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
      - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
      - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
      - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
      - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
      - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
      - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
      - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
      - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
      - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
      - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
      - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Состав методического совета

    Садманова Елена Николаевна.
    Директор школы
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика, Мировая художественная культура
    Базырева Инна Дорджиевна.
    учитель калмыцкого языка и литературы
    калмыцкая литература, калмыцкий язык, родная (русская) литература, родной (русский) язык
    Криворотова Светлана Викторовна.
    учитель начальные классы
    литература, родной (русский) язык, начальные классы, родная (русская) литература, русский языr
    Маслий Светлана Васильевна.
    учитель физики
    английский язык, физика
    Каунова Диана Руслановна.
    учитель начальных классов
    литература, начальные классы, русский язык
    Ренжигло Елена Анатольевна.
    учитель география
    география, литература, родная (русская) литература, родной (русский) язык, русский язык
    Савило Людмила Анатольевна.
    учитель начальные классы
    начальные классы, родная (русская) литература, родной (русский) язык
    Проскурина Анна Ивановна.
    учитель физической культуры
    физическая культура
    Солопова Ирина Олеговна.
    учитель музыки
    музыка
    Гладкова Елена Анатольевна.
    учитель ИЗО
    технология
    Химочкин Юрий  Викторович.
    учитель технологии
    технология
    Мельникова Татьяна Петровна.
    Библиотекарь
    родная (русская) литература, родной (русский) язык
    Верле Светлана Анатольевна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie